Дорогу между Артемом и Хабаровском (впрочем, как и многие другие отрезки маршрута) подробно описывать не буду. А то получится книга о том, как Василий Иванович ехал в штаб, написанная Петькой: 300 страниц «цок-цок-цок».
Дорога вполне приличная, машин немного, виды интересные: сопки, поросшие деревьями, напоминающими волосы на голове человека, склонного к облысению. Не густо они там растут, солнце просвечивает насквозь.
Проехали без приключений и уже часа в 3 были в Хабаровске, где остановились в центре города в гостинице «Дом рыбака». Почему она так называется выяснить не удалось.
Номер был хорошим, большим, с двумя спальнями и общей кухней-гостиной. И не дорогим – 3000 р. за ночь – вполне бюджетно.
Было жарко. Привели себя в порядок, и ближе к вечеру пошли с друзьями Саши Орешкина в пивной ресторан. Свежее пиво, вкусная еда, приятная компания – что еще нужно для хорошего времяпрепровождения?
На следующий день утром гуляли по городу. Хабаровск город интересный в плане архитектуры, но долго не прогуляли – времени было в обрез, ибо план! А по плану днем было ТО для Филдера.
Я, естественно, беспокоился о его техническом состоянии: машина подержанная (хоть и не очень старая и из Японии), а ехать долго. Если что-то отвалится по дороге, будет не хорошо
Но оказалось, что все порядке – поменяли масло и фильтры, а про остальное механик сказал: «Десять раз туда-обратно проедете и ничего с ней не будет». Саша в это время встречался с родственниками – все по плану.
Потом я связался с Сашей Волковым, нашим коллегой из Хабаровска, с которым мы знакомы более 20-ти лет, и вечером пошли с ним в ресторан «Амур» (пришлось даже сменить шорты на джинсы). Чуть позже к нам присоединился Саша Орешкин.
Поели-пообщались, а под конец ужина Саша Волков рассказал чудесную историю, название которой я вынес в заголовок этой части
Как поведал нам Саша, который одно время занимался строительной экспертизой и участвовал в тендерах на проведение оной, как-то раз ему поступило официальное приглашение на участие в конкурсе на выполнение работ по проведению экспертизы на тему: «Пропажа 8-ми километров федеральной трассы Чита-Хабаровск».
Он не стал участвовать в этом конкурсе, но потом узнал, как было дело. Предлагаю вольный пересказ этой истории
Пропажа трассы
Времени на раскачку у нас нет
Близилось время торжественного открытия многострадального участка трассы Чита-Хабаровск. Его строили-строили и наконец построили. Но не совсем.
Не хватало каких-то жалких 8-ми километров, а Лада Калина была уже готова и заправлена.
Что делают в случае приезда генерала в военную часть, если трава на плацу выгорела на солнце? Правильно, - красят землю в цвет газона эмалевой краской. Тут дело было посложнее, но смекалка не подвела умелых строителей.
Прямо на болоте была возведена насыпь из песка, проложен и укатан асфальт, нанесена свежая разметка. Ленточки натянуты – можно было открывать.
Желтая Калина с верховным открывателем, с помпой прокатила по трассе. Речи были произнесены и награды вручены.
Она утонула
А зимой того же года насыпь с асфальтом и разметкой тихо утонула в болоте. Все 8 км. Бесследно.