Мы уже несколько лет подряд проводим летние каникулы в Крыму на машине. Слышал много разных историй – и счастливые, и нервные. Поэтому решил поделиться нашим опытом, чтобы кому-то это помогло спланировать поездку.
Разбиваю всё на три части: подготовка, дорога, отдых. Начнём с первой – подготовка.
Почему мы едем на машине?
- Самолёты не летают.
- Поезд – долго, дорого и не очень удобно.
- Других вариантов попасть в Крым нет.
Мы всегда едем по одному и тому же принципу:
- Ночью не едем, только спим.
- За день проезжаем ~1000 км, иногда чуть больше.
- Выезд – рано утром, чтобы использовать световой день.
- Остановки каждые 2-3 часа – важно не уставать.
- Завтракаем в машине, обедаем вне неё – чтобы не терять время.
Как мы планируем маршрут:
- Определяем даты отдыха.
- Составляем карту дороги, остановок и ночёвок.
- Бронируем места – через Авито. Всегда обращаем внимание на отзывы и фото.
- Составляем список дел: до отъезда, во время дороги и на отдыхе.
Составляю список необходимых дел которые нужно сделать до отъезда, а также список вещей которые необходимо собрать.
Лайфхак: в Телеграм создаю группу, там веду все списки, потом прикрепляем фото/видео. Таким образом сохраняются весь фотоархив, а также на следующий год можно скопировать данные в новую группу (список дела, список вещей, маршруты, контакты где ночевать и т.д.)
Пример нашего маршрута:
- Пятница вечер – выезд из Екатеринбурга, ночёвка в Красноуфимске (у нас есть где там остановиться).
- Суббота – до Пугачёвска. Воскресенье – до Шахтинска.
- Понедельник – финиш в Крыму, рядом с Судаком.
Что берем с собой:
- Наличные – не везде работает безнал.
- Завтрак в дорогу: бутерброды, сухофрукты, орехи, сладости.
- Иногда энергетик – помогает не заснуть после обеда.
Про дорогу:
Рекомендую использовать новую платную трассу – она стоит своих денег. По ней, с учетом бесплатного участка, проедете почти 500 км с комфортом. Далее до Октябрьского, почти всегда – по 2 полосы в каждом направлении, разделительная полоса, комфортно. После – узкая трасса, фуры и шальные машины. Я обычно ухожу на регионалку через Бугуруслан – трафик свободнее, хоть и дорожка хуже.
Первый день — Свердловская область, Башкортостан, Самарская область.
В Свердловской области – много стационарных и переносных камер, которые фиксируют в основном превышение скорости. Как только въезжаешь в Башкирию и дальше – начинаются мобильные посты ГИБДД. Поэтому важно ехать аккуратно, без лишних манёвров. Патрульки любят «сложные» места, где неясно, кто где, и немного суетно. Небольшие нарушения – например, завершение обгона на сплошной, обгон тихохода – могут обернуться штрафом. Так что – держимся в рамках.
Питание в дороге
Уже второй год мы не заезжаем в кафе и столовые. Вместо этого пользуемся магазинами «Пятерочка», которые есть почти в каждом населённом пункте. Кофе, булочки, йогурты, творожные сырки, онгири – всё это отлично подходит для обеда. Вечером на ужин — замороженные блинчики с начинкой, которые быстро готовятся и сытно. Утром – яичница, творог, бутерброды. Все это покупаем в магазинах. С собой везем только чай, снеки, овощи. Такой рацион держит нас в тонусе три дня, а по приезду уже переходим на привычное питание.
GPS и навигация
Иногда сталкивались с тем, что GPS перестаёт работать. Это реально осложняло движение (мы уже привыкли к удобной функции навигатора), но пока не нашёл хорошей альтернативы, кроме как держаться за карту и опыт.
Самый сложный участок для меня – Самара — Шахты (Ростовская область).
Дорога узкая, много фур, региональных объездов нет.
(Совет, перед Волгоградом уходите на объездную севернее города — там проще, чем через центр.)
Средняя скорость — 70–80 км/ч. Весь день — в колонне, толкаешься.
Третий день – едем по платным трассам. Следим за обстановкой на Крымском мосту через ТГ канал: очереди, перекрытия. Благодаря телеграм-каналам узнали, что за час до нашего прибытия (17.00) мост закрыли, началась очередь. Мы решили съехать к Азовскому морю у города Темрюк, есть съезд к воде. Отдохнули, накупались, перекусили. К 21:00 поехали к мосту – очередь уже рассосалась, проехали за 20–30 минут.
Досмотр на мосту
Нужно вытащить всё из салона и багажника, открыть капот и двери. Сотрудник скажет, какие вещи отнести на сканер.
Лайфхак: если всё в чемоданах на колёсиках – проще докатить до сканера.
Есть два типа очередей:
- Автобусы, минивэны, машины с прицепом — идут через сканер.
- Легковые — ручной досмотр.
Досмотр проходит быстро, особенно если всё уложено аккуратно.
Трасса Таврида
После моста – по трассе Таврида много камер на превышение скорости. Детектор не срабатывает. Совет: не рискуйте – ездите по лимиту.
Заправки и остановки
На всей дороге от Екатеринбурга до Судака – всё доступно. Бака хватает на 350-400 км. Под это расстояние подстраиваем остановки, заправки и перекусы.

Как прошёл отдых и какие места посетили — следующий пост будет про это!
Комментарии пользователей