9. Бузы-позы и Байкальский уют (Владивосток - Москва 2021)

16-е июля. Настроение замечательное – Байкал, одна из основных целей нашего путешествия, всего в 4-х часах езды, и там мы пробудем два дня.

Едем и слушаем традиционный «Владивосток 2000» Мумий-Тролля.

В японской машине с радио не очень – не тот диапазон УКВ, USB тоже нет, поэтому из Москвы я взял несколько CD дисков. Я уже давно ими не пользовался, флэшка заменила их несколько лет назад, но не выкидывал. И тут они пригодились.

Еще в Артеме, когда мы выезжали со стоянки в аэропорту на остров Русский, я первый раз поставил «Владивосток 2000». Как-то к месту показалось. Потом поставили его следующим утром при выезде в Хабаровск, а потом, когда из него уезжали. Так и появилась традиция – стартовать под Мумий-Тролля.

Традиции, ритуалы – обязательные атрибуты любого хорошего путешествия, а, в особенности, долгого. Они возникают как бы сами по себе (их только надо фиксировать, закреплять) и создают ощущение стабильности и порядка, дают некий стержень, опорные точки.

Кроме того, все мы немного суеверны – правда? И Мумий-Тролль придавал уверенности – вчера с ним начали дорогу и все было хорошо, ну значит и потом, наверно, так же будет.

Дорога от Улан-Удэ на Байкал извиваясь идет между невысоких, покрытых лесом гор. Есть пара-тройка крутых поворотов, но это не горные серпантины, а легкая тренировка внимания водителя. Снова, как в Приморье и Забайкалье, деревья на этих возвышенностях напоминают редкие волосы. (См. фото с монастырем)

Где-то часа через полтора, уже перед выездом к берегу, заметили интересную аномалию: температура воздуха на датчике панели приборов стала быстро падать. Вот только что на градуснике было 18, а потом стало 16, 15, 14 и так температура снизилась до 10 градусов за 7-10 километров, а затем, в том же темпе, начала расти и вернулась уже к 20 градусам при выезде на часть трассы, идущей вдоль Байкала.

Часа через три пути, опять же по традиции, остановились для второго завтрака.

Мы с Сашей любим поесть («покушать», как уважительно он это называет). Первый, утренний завтрак у нас обычно был из серии «чем бог послал». А бог посылал нам то, что мы покупали заранее в магазине, поскольку в 5 утра, когда мы обычно вставали, общепит еще не работал.

Завтракали колбаской, сырком, хлебушком, кефирчиком, а также булочками, сухариками, творожками с вареньицем и еще много чем – вкусно, но не полезно, ибо всухомятку. И хватало не на долго.

Поэтому несколько позже, на трассе, когда все уже прекрасно работало, мы устраивали второй, горячий завтрак. В этот раз мы выезжали не рано, часов в 8, но традицию нарушать нельзя: в гостинице – чем бог послал, а потом горяченького по дороге.

Заехали в кафе, расположенное прямо рядом с трассой в городке Горячинск (что символично - горяченького в Горячинске). Это уже на берегу Байкала.

Взяли меню, и я нашел в нем замечательный в своем роде пункт – «Позы (бузы)». Стало понятно – мы попали на позо-бузную границу! В Чите – «позы», в Улан-Удэ – «бузы», и я знал, что в Иркутске тоже «позы», никаких «буз». А тут «Позы (бузы)» – в Горячинске заканчивался ареал распространения буз, внутри области обитания поз.

«Как лучше, босопузы или пузомбосы?», решал Штирлиц (*).

Позы-бузы необходимо было попробовать, и мы их заказали по три или четыре штуки (они были поменьше читинских просто поз). Но не только их – салаты (без них никак нельзя) и «простая, человеческая еда» в виде жареной печенки с пюре и компота, также не были оставлены нашим вниманием.

Мы не переели – все прекрасно уместилось в животах. Кроме того, мы же не знали, что ждет нас в дороге и всегда, когда предоставлялся случай, наедались немного «в запас».

Всего час пути и вот уже поворачиваем в Усть-Баргузин. Это небольшой районный центр на берегу Байкала, расположенный около устья реки Баргузин – отсюда и название.

Асфальтовая дорога кончается там, где начинаются дома и улицы, превращаясь в грунтовку с ямами и лужами. Мы потихоньку, чтобы не утопить машину и не потерять колеса, пробираемся по навигатору к нашему пристанищу на две ближайшие ночи с многообещающим названием «Байкальский уют».

На Байкале, на Алтае, на Урале – везде, куда приезжают «отдыхающие», существует такой формат жилья, сдаваемого местным населением приезжим, который я бы назвал «мини кемпинг».

Как правило, он располагается прямо внутри той же ограды, где стоит хозяйский дом. Предприимчивые (и не очень богатые) жители строят в своих дворах несколько рассчитанных на сезонное пребывание домиков, без утепления и отопления. Две кровати, тумбочка, вешалка, табурет, лампочка на потолке и пара розеток – вот и все нехитрое оборудование жилища.

«Удобства» в виде туалета и душа/бани общие.

Я ем позо-бузу

Бывает, что есть отдельная, тоже общая, кухня с посудой и плитой, мангал, беседка, лавочки (все входит в стоимость). Чаще всего, есть место для парковки машин, иногда можно еще поставить палатку рядом с домиками (за отдельные деньги).

«Байкальский уют» был именно таким жильем. Стоимость проживания более чем бюджетная, по 1400 руб. в сутки за домик. Для сравнения, самый недорогой номер в частной гостинице в том же Усть-Баргузине стоил от 5000 в сутки. А оно нам зачем?

Я потом расскажу про наш бюджет и приведу расклад по расходам в путешествии, но и так ясно, что если за каждую из 20-ти ночей платить по 10 000 рублей (нам же 2 номера нужны) – то это 200 000 только на жилье! Расточительно – не наш метод.

Когда мы подъехали к точке с нужным адресом, то увидели хозяйку, которая как раз выходила из калитки. Она провела нас во двор, показала где, что и как.

Но я в Чите забронировал только один, последний свободный домик, который был на Booking. А нам было нужно два. Мы заранее решили - поставим палатку, спросили хозяйку – можно ли?

Милая дама предложила другой вариант: они только что достроили еще один домик и пока его не выставили на сайте – он был свободен! Ура, все классно, – мы на Байкале и все вопросы с жильем решены!

(*) Штирлиц – Одна из частей многогранной личности автора, сочиняющая идиотские словосочетания из смешных (с его точки зрения) слов. Даже вполне рядовая, польская фамилия Подъяблонский кажется Штирлицу очень смешной. Часто, придуманные им словосочетания помогают автору мнемонически восстанавливать связанные с ними обстоятельства и события жизни

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению